Учимся с детьми правильно произносить звук [с].
Чтобы непослушный звук [с] зазвучал правильно, необходимо соблюдать правила артикуляции (одновременное выполнение всех элементов артикуляции):
- Губы слегка улыбаются.
- Зубы сжаты либо имеют расстояние друг от друга на 1-2 миллиметра.
- Язык упирается в нижние зубы. Боковые части языка соприкасаются вверху с коренными зубами, а спинка выгнута.
Детям с речевыми нарушениями помогает с этим справиться правильное выполнение артикуляционной гимнастики в игровой форме. С помощью логопедических упражнений органы речевого аппарата станут подвижными и научатся занимать нужное положение.
Упражнение "Заборчик". Губы растянуты в улыбке. Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы видны. Удерживать под счёт до пяти. Упражнение "Горка". Улыбнуться, рот открыт. Широким кончиком языка упереться в нижние зубы, спинку языка выгнуть вверх.
Комментариев нет:
Отправить комментарий